Arms
 
развернуть
 
420034, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2
Тел.: (843) 264-95-00
moskovsky.tat@sudrf.ru
показать на карте
420034, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2Тел.: (843) 264-95-00moskovsky.tat@sudrf.ru
.
 
 
 
 
...
 
.

.
 
,
.
.
На страницах сайта Вы можете узнать историю создания суда и организацию его работы, ознакомиться с режимом работы и контактной информацией. В разделе «Судебное делопроизводство» размещена актуальная информация о рассмотрении и движении конкретных дел, опубликованы тексты судебных решений, сведения об их обжаловании и результаты такого обжалования. Отдельные разделы сайта посвящены справочной информации, где можно узнать об уплате госпошлины, штрафа, получить необходимые образцы документов и заявлений. В разделе «Обращения граждан» Вы можете задать вопросы, связанные с организацией работы суда, оставить свои комментарии, отзывы, замечания и предложения.
   В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.07.2022 года №656 «О приостановлении действия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 года №208 «О мерах по предотвращению распространения короновирусной инфекции» в суде сняты ограничения, связанные с пропускным и внутриобъектовым режимом в здании суда.
С 13 июля 2022 года возобновлен прием и выдача документов гражданам и представителям юридических лиц в здании суда, а также допуск в здание суда лиц, не являющихся участниками судебных процессов.

ВНИМАНИЮ УЧАСТНИКОВ СУДОПРОИЗВОДСТВА!!!

Информация о порядке подачи заявлений, жалоб, обращений в электронном виде

Согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статье 474.1 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и реализуются путем применения «Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа», утвержденного Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 № 251.

В соответствии с положениями пункта 2.1.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.04.2003 № 36, при поступлении в суд документа в электронном виде без заполнения специальных форм такие документы отклоняются судом как поданные в нарушение Порядка.

С подробными условиями и требованиями к подаче документов в электронном виде Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке https://ej.sudrf.ru/info/poryadok.

Документы в электронном виде можно подать через личный кабинет на сайте https://ej.sudrf.ru/.

С 1 мая 2021 года исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, жалобы, представления, протесты и иные документы, поданные направляемые в рамках гражданского, уголовного, административного судопроизводства на официальной адрес электронной почты суда, не подлежат рассмотрению и будут считаться неподанными.

          Обращаем Ваше внимание, что адрес электронной почты Московского районного суда города Казани moskovsky.tat@sudrf.ru и раздел сайта "ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН" не предназначены для направления жалоб, исковых заявлений, заявлений о выдаче копий процессуальных актов и других обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства, поскольку подача таких обращений в виде электронного документа не предусмотрена нормами действующего процессуального законодательства.


Внимание!!!

С 1 октября 2019 года при подаче искового заявления в суд необходимо прикладывать уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, реквизиты для уплаты госпошлины
Что такое медиация
Развитие примирительных процедур является одним из приоритетных направлений совершенствования существующих в Российской Федерации механизмов урегулирования споров и защиты нарушенных прав граждан.
Медиацияпредставляет собой процесс урегулирования спора, в котором медиатор-посредник содействует принятию участниками наиболее выгодного, реалистичного и удовлетворяющего интересам обеих сторон соглашения, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.

Процедура медиации может быть применена при возникновении спора до обращения в суд, а также после начала судебного разбирательства, в том числе по предложению судьи.

Сфера применения медиации затрагивает:

- дела о защите прав потребителей;

- споры и конфликты жилищного характера (о нечинении препятствий в пользовании жилым помещением; о нечинении препятствий в проживании и пользовании жилым помещением; о признании утратившим право пользования жилым помещением; о реальном разделе жилого дома);

- споры, возникающие из семейных отношений (об определении места жительства ребенка и порядка осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка; об изменении порядка общения с ребенком; о взыскании алиментов в твердой денежной сумме на содержание несовершеннолетнего ребенка; о лишении родительских прав, о разделе имущества, нажитого в период брака);

- земельные споры (споры об установлении границ между смежными землепользователями, об устранении препятствий в пользовании земельными участками);

- конфликты в сфере здравоохранения;

- сложности взаимопонимания в образовательном процессе;

- конфликты между руководством и трудовым коллективом, а также внутри трудового коллектива.

Принципы медиации:

- добровольное участие сторон в процессе (согласие всех конфликтующих сторон и медиатора);

- беспристрастность медиатора;

- раскрытие медиатором сущности конфликта (потенциальный конфликт интересов с позиции каждой спорящей стороны);

- наделение конфликтующих сторон осознанием возможности принять самостоятельное решение (информирование о возможных вариантах решений и их последствиях с различных позиций);

- уважительное отношение к личности участвующих в конфликте, их индивидуальности, соблюдение культурных, моральных, этических норм каждого участника конфликта;

- обеспечение личной безопасности участников медиации, информирование и защита от возможных рисков при обсуждении и принятии возможных решений;

- конфиденциальность и защита полученной информации от участников, как при индивидуальном обсуждении вариантов решения, так и в самом процессе медиации;

- ориентация участников медиации на перспективу дальнейшего развития, в будущее в целях разрешения конфликта и сохранения партнерских отношений;

- акцентирование и учет взаимных интересов и потребностей всех участников конфликта (в том числе недееспособных, инвалидов, детей), а не прав отдельных субъектов;

- привилегированность юридической стороны вынесенного решения (в случае принятия медиативного соглашения – оно обязательно для исполнения участниками медиации);

- компетентность и профессионализм медиатора в рассматриваемых вопросах при разрешении конфликтов (наличие у медиатора специальных знаний и умений, связанных с областью рассмотрения конфликтов).

Роль медиатора

Функция медиатора заключается в том, чтобы помочь участникам конфликта рассмотреть и изучить все возможные варианты решения и, если это возможно, то найти то решение, которое удовлетворяет интересы всех сторон, имеющих отношение к конфликту.

В процессе медиации спорящие стороны вырабатывают условия соглашения между собой самостоятельно при содействии медиатора.

Медиатор помогает конфликтующим сторонам принять решение:

- добровольно;

- осознанно;

- не испытывая давления (ни со стороны медиатора, ни со стороны другой стороны в конфликте);

- исключая угрозы с чьей-либо стороны;

- не допуская воздействия и манипуляций.

Медиация в судопроизводстве

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при подготовке дела к судебному разбирательству судья принимает меры по заключению сторонами мирового соглашения, в том числе по результатам проведения в порядке, установленном федеральным законом, процедуры медиации, к которой стороны вправе обратиться на любой стадии судебного разбирательства.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» если спор передан на рассмотрение суда или третейского суда, стороны могут применять процедуру медиации в любой момент до принятия решения по спору соответствующим судом или третейским судом. Отложение рассмотрения дела в суде определяется процессуальным законодательством.

При этом в силу части 1 статьи 169 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и частей 1 и 2 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» суд может отложить разбирательство дела на срок, не превышающий 60 дней, по ходатайству обеих сторон в случае принятия ими решения о проведении процедуры медиации. В исключительных случаях в связи со сложностью разрешаемого спора и с согласия медиатора отложение дела судом допускается на срок проведения процедуры медиации до 180 дней.

Оформление итогов медиации

При достижении соглашения о порядке и условиях разрешения конфликта стороны вправе оформить его в виде мирового соглашения и представить на утверждение суду.

Мировое соглашение может быть заключено только по желанию сторон, следовательно, вопрос о заключении мирового соглашения по результатам проведения процедуры медиации может быть инициирован сторонами по делу.

Стороны с участием медиатора при заключении медиативного соглашения могут выработать и другие, помимо мирового соглашения, решения о совершении дальнейших процессуальных действий, например, во исполнение достигнутых соглашений ответчики могут обратиться в суд с заявлениями о признании иска, истцы – об уменьшении исковых требований либо об отказе от иска.

Расходы на проведение процедуры медиации

Суммы, подлежащие выплате медиатору в случае осуществления деятельности по проведению процедуры медиации на платной основе, не могут быть отнесены к судебным издержкам (статья 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). В случае неоплаты медиатору указанных услуг, предусмотренных таким соглашением, расходы на их проведение подлежат взысканию по иску медиатора.

Преимущества использования медиации

Широкое распространение медиации при разрешении гражданско-правовых споров объясняется:

- предсказуемостью результатов переговоров, которые зависят от воли сторон конфликта;

- конфиденциальностью процедуры медиации;

- экономичностью (сокращение времени и средств на урегулирование спора);

- сохранением партнерских отношений участников разрешенного конфликта;

- гибкость и отсутствием формализованности процедуры медиации;

- поливариантностью возможных решений;

- добровольностью исполнения достигнутых соглашений.

Отличие медиации от судебного разбирательства:

- медиация помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора;

- при проведении медиации обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены участниками конфликта индивидуально;

- медиация ориентирована не столько на конфликт (выяснение кто прав, а кто виноват) или на выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений;

-процедура урегулирования конфликта может быть легко подстроена под потребности участников и может учитывать эмоциональные и личные аспекты спора;

-медиация позволяет участникам спора использовать свои творческие способности для разрешения конфликтной ситуации;

- при разрешении спора с помощью медиации достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.

Положительным аспектом медиации является отсутствие при проведении процедуры медиации третьих лиц, заявляющих или не заявляющих самостоятельные требования. Все субъекты, чьи права затронуты спорным правоотношением, могут принимать участие в урегулировании споров посредством медиации как равноправные участники переговорного процесса. При этом медиатор не является субъектом спорного правоотношения и не может быть представителем одной из сторон. Он выступает в качестве посредника, с помощью которого стороны самостоятельно и добровольно принимают решение.

При этом использование медиации позволяет повысить качество правосудия и обеспечить надежные гарантии прав граждан на судебную защиту.

Право выбора медиатора

В настоящее время в нашей стране в целях проведения процедуры медиации могут быть привлечены как конкретные медиаторы, так и организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации (п. 4 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»).

В процессе поиска медиатора, практикующего в конкретном регионе России, можно использовать любые доступные источники информации, начиная от рекомендаций и заканчивая поисковыми системами и специализированными сайтами в сети Интернет.

Также можно обратиться в организацию, осуществляющую деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, которая может рекомендовать кандидатуру медиатора, кандидатуры медиаторов или назначить их в случае, если стороны направили соответствующее обращение в указанную организацию на основании соглашения о проведении процедуры медиации.

На территории Республики Татарстан к числу организаций, оказывающих услуги медиации относятся:

- некоммерческое партнерство «Лига медиаторов Поволжья» (420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 67; тел.: 8 (843) 245-23-28, е-mail:liga_mediatorov_povolghya@mail.ru, сайт:www.mediators-tatarstan.ru);

- Поволжский центр правового примирения (медиации). ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» (420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 42 (корпус 2), тел.: 8 (843) 231-92-90, 231-92-98, 231-92-85);

- АНО «Медиатор Поволжья» (г. Казань, ул. Ямашева, д. 10, офис 220А, тел. 89173933074).

- некоммерческое партнерство "Ваш медиатор" (Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая, д. 120 "а", e-mail:vashmediator@mail.ru, сайт:http://vashmediator.com)

При этом окончательный выбор медиатора, который будет содействовать сторонам в разрешении конфликта, является безусловным правом участников спора, которые вправе обратиться к медиатору, осуществляющему примирительную деятельность не только на территории Республики Татарстан, но в любом другом субъекте Российской Федерации.

опубликовано 29.06.2015 10:40 (МСК), изменено 29.06.2015 10:41 (МСК)